Помощь юриста по защите прав потребителей в Москве по возврату товара.

В жизни любого человека хотя бы раз была сделана покупка, о который он конечно же, очень сожалел. Неважно, по какой причине – не соответствие размера, цвета или фасона, или просто покупка разонравилась по пути от магазина до дома. И лишь единицы возвращали такую вещь обратно продавцу, несмотря на то, что таким правом обладает любой покупатель.

Юрист по защите прав потребителей консультирует по возврату товараПри изучении Закона о защите прав потребителей на предмет возможности отмены покупки и возврата денег, стоит помнить, что условно все товары делятся на три категории:

  • бракованный продукт, возврат которого осуществляется по причине ненадлежащего качества;
  • качественный продукт, возврат которого допускается законодательством;
  • качественный продукт, не подлежащий возврату.
  • Как осуществить возврат покупки в магазин, и в каких случаях сделать это невозможно.

    Товары первой категории подлежат возврату по схеме, отличной от той, что описана в этой статье (она описана в ст. 18 Закона о ЗПП).

    Возврат товаров второй категории допускается, в том случае, если покупка не подошла по различным параметрам: цвету, фасону, размеру или комплектации. Также при гарантийном сроке использования может быть осуществлен возврат товара, если в течение гарантийного срока товар оказался некачественным. При этом оформление возврата имеет следующие нюансы:

  • отменить покупку можно в течение двух недель (в некоторых случаях временной интервал может быть увеличен) с момента ее совершения (п. 1 ст. 25 Закона о ЗПП), при этом, в том случае, если течение срока заканчивается в нерабочий день, он продлевается до первого рабочего дня (ст. 193 ГК РФ);
  • предоставление чека, подтверждающего факт совершения покупки именно в этом магазине желательно (это ускорит процедуру оформления), но не обязательно (п. 1 ст. 25 Закона о ЗПП) – в этом случае будет достаточно свидетельских показаний. Дубликат чека продавец всегда может изготовить;
  • товар должен сохранить свой первозданный вид – если он был использован (даже однократно), бирки оторваны, а этикетки не сохранены, магазин откажет в отмене покупки и будет прав. Конечно же, это не относится к варианту возврата товара в случае гарантийного использования.
  • Покупка товара, относящегося к третьей категории, отмене не подлежит (при условии, если он является качественным). Перечень таких товаров установлен Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55. В частности, в него входят:

  • товары, относящиеся к категории технически сложных (телефоны, планшеты, ноутбуки и пр.);
  • лекарства и медицинские товары;
  • ювелирные украшения;
  • нижнее белье и пр.
  • Что делать, если в возврате отказывают?

    Если представитель магазина отказывается принимать товар, его действия можно и нужно обжаловать. Для этого необходимо подготовить претензию на имя руководителя торговой точки (или сети магазинов). Один экземпляр документа нужно передать продавцу или другому работнику. Факт получения претензии нужно зафиксировать на втором экземпляре – получатель должен поставить на нем свою роспись и дату приема документа. Юрист по защите прав потребителей в Москве из нашей юридической организации БиС поможет подготовить претензию, содержащую законодательно обоснованные требования покупателя, а при, необходимости, обжаловать отказ продавца в вышестоящие органы (Роспотребнадзор или суд). Также мы предлагаем уникальную услугу для наших клиентов: составление необходимой экспертизы по некачественному товару. Экспертиза будет составлена и приложена к общей доказательной базе и уже входит в общую стоимость юридических услуг. Заказывать этот документ в сторонней организации вам не придется! Пишите! Звоните! Консультации онлайн бесплатно.

    Консультация юриста по защите прав потребителей в Москве


    Услуги юриста по защите прав потребителей в Москве