Управляющая компания отказывается составлять акт о заливе квартиры. Что делать?

Как можно решить следующий вопрос? Совсем недавно у соседа этажом выше прорвало кран. Конечно же, никого из моей семьи не было дома. У соседа тоже все отсутствовали. Квартиру залило по «полной программе». С соседом вопрос мирно решить не можем. Нужно обращаться в суд. Стал собирать документы для суда, а управляющая компания отказывает в выдаче акта о заливе квартиры. Ссылается на то, что обе квартиры в собственности и управляющая компания к ним никакого отношения не имеет. Что же мне делать?

В соответствии с п. 105 Правил предоставления коммунальных услуг, утв. Постановлением Правительства от 06.05.2011 № 354, в случае залива квартиры ее собственник должен сообщить об этом в организацию – поставщика коммунальных услуг. В Вашем случае обязанности по оказанию коммунальных услуг исполняет управляющая компания (далее – УК).

Юрист по жилищным вопросам в Москве консультирует по заливу квартирыСогласно п. 106 Правил, Вы можете связаться с УК как устно (например, по телефону), так и письменно (отправив соответствующее заявление). В обращении необходимо указать:
• Ф.И.О. заявителя;
• адрес квартиры;
• информацию о том, что квартира была затоплена.

УК обязана проверить, по чьей вине квартира была затоплена. Для этого проводится выяснение обстоятельств, при которых произошел залив. Проверка должна быть выполнена в течение 2 часов с момента подачи заявки в УК (п. 108 Правил). По итогам ее проведения составляется акт, в котором указывается:
• дата и время проверки;
• описание коммунальной услуги, нарушение которой привело к заливу (в Вашем случае – прорыв крана);
• выявленные причины аварии (некачественное оказание услуг со стороны УК/ресурсоснабжающей организации или действия самого соседа).

Акт составляется в нескольких экземплярах:
• один остается у УК;
• второй должен быть передан Вам, как потребителю;
• третий и последующие отправляются иным заинтересованным лицам (Ваш сосед также вправе получить копию акта).

Кроме того, в силу ст. 152 Правил, в течение 12 часов с момента Вашего обращения в УК, ее представитель обязан составить акт, содержащий описание ущерба, причиненного Вашему имуществу.

Таким образом, УК обязана зафиксировать последствия потопа, несмотря на то, что и Вы, и Ваш сосед являетесь собственниками квартир. Отказ от составления акта (или игнорирование Ваших требований о его составлении) – прямое нарушение ею своих обязанностей по управлению многоквартирным домом. Обжаловать действия УК можно в Государственной жилищной инспекции или ее территориальном подразделении (ч. 4.2 ст. 20 ЖК РФ). В результате рассмотрения обращения УК может быть привлечена к административной ответственности по ст. 7.23.3 КоАП РФ.

Перед обращением в надзорный орган Вы можете попробовать решить проблему мирным путем. Для этого в УК стоит направить претензию, изложив в ней требования о составлении и выдаче акта и указав на возможность дальнейшего обращения в вышестоящие инстанции.

Юрист по жилищным вопросам компании БиС поможет Вам подготовить такую претензию и передать ее в УК. Если и после этого акт не будет составлен, юрист сможет обжаловать неправомерные действия УК в надзорном органе.
Важно! Проведение необходимой экспертизы вы также сможете сделать в нашей компании. Вам не придется заказывать этот документ в сторонней организации. К тому же данная экспертиза уже входит в стоимость юридических услуг.

Архив вопросов